Под колпаком соцсетей


"Лайк" на Фейсбуке может рассказать о вас больше, чем вы думаете

Lori-0004342249-smallwww

Лайки и рекомендации в социальных медиа могут рассказать о вас практически все с поразительной точностью: от расы и сексуальной ориентации до политических взглядов и типа личности. Такие данные получила группа американских ученых в ходе недавнего исследования.

Ученые решили проверить, как информация, которая является общедоступной на многих страницах Facebook, может раскрыть ряд аспектов о жизни пользователя соцсети, например, о его сексуальной ориентации, этническом происхождении, политических взглядах, религии, чертах характера, употреблении психоактивных веществ (в том числе сигарет, алкоголя и наркотиков), и уровне интеллекта.

Специалисты изучили предпочтения более чем 58 тысяч людей, которые изъявили желание принять участие в эксперименте, с помощью приложения «myPersonality» на Facebook. Абонентам сервиса был разрешен доступ к списку «нравится» - всем заметкам, которые пользователи отмечали как понравившиеся или ставили лайки под этими записями. Затем ученые провели серию онлайн-тестов, выявляющих личностные особенности  испытуемых.

Затем исследователи поместили информацию о лайках в специальный алгоритм, который смог вычислить характеристики добровольцев. Таким образом, программа смогла определить с 95% точностью белый или афро-американец скрывается на той стороне сети, с 88% точностью – является ли он геем, и даже с 85% точностью вычислила его политические взгляды - к демократам или республиканцам он тяготеет. Список «нравится» позволил определить пол его составителя с точностью 93% и возраст с достоверностью в 75%. Также программа смогла выявить и вредные привычки испытуемых – употреблял ли резидент соцсети наркотики или алкоголь с 65%-й и 70%-й точностью соответственно.

- Самое главное, что мы нашли - то, что можно предсказать очень широкий спектр индивидуальных особенностей и предпочтений на основе, казалось бы, простых и универсальных записей в онлайн, таких как отметка «лайк» на Facebook, - говорит Михаил Косински, сотрудник Центра психометрии Кембриджского университета в Англии, ведущий автор исследования, которое опубликовано в журнале «Труды Национальной академии наук».

Некоторые корреляции были очевидны: гомосексуалисты чаще «лайкали» под антигомофобными кампаниями, а демократы, например, «подмигивали» Обаме. Другие распространенные соответствия также оказались из разряда стереотипов: например, мужчинам-геям, как правило, нравятся мюзикл «Злая» и косметика Mac, а интеллектуалам - журнал Science.

Однако, были и менее очевидные корреляции, которые потребовали более глубокого анализа. В частности, симпатии к «фигурным фри» или «грозе», свидетельствовали о высоком уровне интеллекта. А поклонники магазина макияжа Sephora, те, кто «лайкали» под «я хочу быть мамой» или под страницей бренда Harley Davidson, отличались, достаточно посредственными умственными способностями. Еще одной странной корреляцией ученым показалось то, что гетеросексуальные мужчины «лайкали» под высказыванием «я в замешательстве после пробуждения».

Ученые считают, что обнаруженные связи могут быть и совершенно случайными. Однако, эти данные могут выявить реальную взаимосвязь между предпочтениями и поведением, которая не всегда поддается логике.

- Дело в том, что компьютер не может быть полностью корректным, - говорит Косински. - Он не имеет никаких стереотипов.

Например, речь о «фигурных фри» могла идти в какой-то шутке, которую могут понять и оценить по каким-то причинам только высокоинтеллектуальные пользователи.

Однако, исследование также показывает и тревожные последствия вычислений таких корреляций для частной жизни. Косински приводит пример, когда розничные торговцы используют эти данные «о предпочтениях», чтобы, например, вычислять беременных пользовательниц, а затем предлагать им скидки и купоны на детские товары. И когда такой поток предложений становится навязчивым, это уже можно рассматривать, как вторжение в частную жизнь.

Косински считает, что в таком случае люди должны обладать технологиями контроля своих личных данных, чтобы сводить на нет все возможные злоупотребления.

Так проведенное исследование ясно показывает, что люди должны знать о том, как компании и организации, с которыми они обмениваются данными, в том числе, рассказывают о своих предпочтениях, помещая те или иные объекты в избранное или оставляя лайки, в конечном итоге могут использовать эти данные. Ученые отмечают, что предстоит еще многое сделать, чтобы защитить потребителей от некоторых из наиболее недобросовестных способов злоупотреблений.

С другой стороны, отмечают ученые, когда речь идет о научно-исследовательских проектах, интернет сегодня превращается в настоящий кладезь информации о поведении человека, что может стимулировать новые достижения и предлагать новые направления исследований.

По материалам HealthlandTime.

Перевод Анны Лазутиной


Другие материалы

Комментарии «Под колпаком соцсетей»

  • I46_default
    Константин Белов 20 марта 2013, 12:21

    "Ученые считают, что обнаруженные связи могут быть и совершенно случайными".
    Ага. Абсолютно случайными. Совершенно.

    Глобализация шагает по планете, и никто не уйдёт от корпорации добра.

    0

РЕПЛИКИ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Лента
  • Новостей
  • Аналитики
Показать ещё Показать ещё Показать ещё

Вход

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь