Первый российский инженер – новаторство или плагиат?

Владимира Григорьевича Шухова называют по-разному. Но в начале ХХ века только так – Первый инженер России. Как он сам говорил, этим высоким званием он обязан тому, что с самого начала своего инженерного пути ОТКАЗАЛСЯ ОТ ПОДРАЖАНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ОБРАЗЦОВ и стал творить в оригинальном, чисто русском стиле, опираясь на лучшие традиции Ломоносова, Менделеева, Казакова, Кулибина. Все его инженерные и научные решения основаны на опыте народа, на достижениях русских ученых: Жуковского, Чебышева, Чаплыгина, Летнего, Марковникова. Оригинальность и прогрессивность его инженерных решений дали возможность России противостоять экспансии иностранной технической мысли и на много лет обогнать ее. «Человек – фабрика» называли его при жизни, потому что он один, всего лишь с несколькими помощниками, смог совершить столько, сколько по силам десятку НИИ. Итак, неполная «азбука» Шухова, изобретенная, рассчитанная и созданная им. Все мы знаем эти технические создания.
Но мало кто знает, к сожалению, что впервые они созданы они русским и в России!
А – всем знакомые авиационные ангары;
Б – баржи нефтеналивные, батопорты (огромные гидротехнические затворы);
В – воздушно-канатные дороги, так популярные на горнолыжных курортах Австрии и Швейцарии; первые в мире свободно висячие металлические перекрытия цехов и вокзалов; водонапорные башни; водопроводы в Москве, Тамбове, Киеве, Харькове, Воронеже;
Г – газгольдеры (газохранилища);
Д – доменные печи, высотные дымовые трубы из кирпича и металла;
Ж – железнодорожные мосты через Енисей, Оку, Волгу и другие реки;
З – землечерпалки;
К – котлы паровые, кузнечные цехи, кессоны;
М – мартеновские печи, мачты электропередач, меднолитейные цехи, мостовые краны, мины;
Н – нефтяные насосы, позволившие добывать нефть с глубины 2-3 км, нефтеперегонные установки, первый в мире нефтепровод, длинной 11 км!!! Он был построен в Баку: «Балаханы – Черный город»;
П – пакгаузы, специально оснащенные порты;
Р – первые в мире цилиндрические радиобашни, в том числе всем известная -Шуховская в Москве;
Т – танкеры, трубопроводы;
Ш – шпалопрокатные заводы;
Э – элеваторы, в том числе «миллионники» в Саратове и Козлове.
ЗНАЛИ ЛИ ВЫ ОБ ЭТОМ, уважаемые читатели??? ЗДЕСЬ НЕТ СИНОНИМОВ. Каждая «буква» включает множество вариантов и типов. Каждая из них могла бы стать предметом национальной гордости любого народа.
Ведь, например, весь нефтяной Азербайджан смог в принципе подняться, и держится сейчас только благодаря изобретениям русского Инженера Владимира Григорьевича Шухова! Да что там Азербайджан, российская промышленность поднялась из разрухи в 20-30-ые годы во многом благодаря его изобретениям и инженерным разработкам.
Он никуда не эмигрировал и презирал эту мысль. Он всегда был только с Россией!
Шухов блестяще владел тремя иностранными языками, считал для себя невозможным сидеть в присутствии женщины; он сделал сотни изобретений, но запатентовал только 15 из них – было некогда этим заниматься.
И написал лишь 20 научных работ, потому что работал и работал на практику, на жизнь, которая постоянно подбрасывала ему задачи.
Кстати, первыми, кто
украл патент Шухова на нефтеперегонную установку были американцы. Ведь эта
установка открывала новую эру в переработке нефти и получения из нее бензина и
всех остальных составляющих. Американскими «изобретателями»
такой установки называли себя некто Бартон, Даббс, Кларк, Холл, Ритман, Эбил,
Грей, Гринстит, Макком, Айсом. О патентах Шухова Америка «не вспоминала». Вторыми, кто украл его изобретения, были немцы. А
когда Шухов, возмущенный бесцеремонным воровством его уже реализованных в
России идей нефтяных резервуаров, написал некому немецкому инженеру Штиглецу
письмо, то получил милый ответ: «Вряд ли
известному инженеру Шухову будет особенно важно признание за ним и этого
вопроса». Вот так цивилизованные страны поступают с русскими
изобретателями, когда им очень нужно. Но все-таки потрясли Шухова в этом смысле
американцы. И не какие-то заокеанские прохиндеи, а вполне солидные богатейшие
люди. В 1923 голодном году в Россию к Шухову приехала комиссия Синклера –
конкурента Рокфеллера (знакомая фамилия) по нефтяному бизнесу. Официальная цель
комиссии – выяснить действительный приоритет изобретения крекинга, то есть той
самой нефтеперегонки. Синклер был недоволен, что Рокфеллер присвоил право им
пользоваться только для своей компании. Шухов в беседе, как говорится, на
пальцах, с документами доказал свой приоритет. Знаете, что сделали «уважаемые» американцы? Они в конце
беседы вынули из портфеля пачки своих долларов и положили перед Шуховым сумму в
$50000. В общем, решили, что русский гениальный инженер тут же распластается
перед их деньгами. Шухов побагровел и ледяным голосом сказал, что его
устраивает зарплата, которую он получает от российского государства, и господа
могут забрать деньги со стола. (А вы поступили бы также в этой ситуации? Решите
сами для себя).
Комментарии «Кто был первым российским инженером?»
Шухов, Шухов ..., а Нартов?
Сталин и Берия всячески продвигали таких людей, хотя завистников было много и каждый стучал в НКВД по любому поводу...