Российский завод КамАЗ постепенно расширяет свою экспансию за рубежом.

Так на днях, например, стало известно о том, что автопроизводитель намерен открыть свое сборочное производство в Индонезии. На фоне того, что российская техника имеет целый ряд конкурентных преимуществ, в особенности для развивающихся рынков, это решение выглядит вполне оправданным маркетинговым ходом.
На сегодняшний день о запуске новой сборочной линии в принципе известно немного. Не так давно представители КамАЗа и Татарстана побывали в Индонезии, где провели переговоры с местными властями. Кроме того, представители предприятия передали заказчикам партию КамАЗов с правым рулем, которая была собрана специально для Индонезии.
Примечательно, что эта новость последовала за другими аналогичными сообщениями о планах российского завода по открытию все новых и новых предприятий за границей.
Еще в конце апреля в СМИ поступила информация о том, что автопроизводитель КамАЗ рассматривает возможность наладить сборку моторов, а также отдельных запасных частей в Бразилии.
Но прежде, чем обсуждать Бразилию, отечественное и международное бизнес-сообщество достаточно позитивно восприняло сообщение о запуске сборочного производства КамАЗов в Литве.
В настоящее время за литовские КамАЗы отвечает местная компания Autobagi, молодой и весьма перспективный партнер российского завода.
Схема работы выглядит следующим образом: КамАЗ поставляет в Литву все необходимые для сборки машин детали, за исключением двигателей, производством последних занимаются в Великобритании. Всего планируется собирать порядка 1,5 тысяч КамАЗов.
Стоит отметить, что это далеко не первое и, скорее всего, не последнее совместное производство российского завода и иностранных партнеров.
Создавая совместные предприятия, «КамАЗ» фактически привлекает покупателей на развивающихся рынках. И похоже, что такая политика работает.
Согласно данным статистики, автомобили марки «КамАЗ»
эксплуатируются сразу в 80 государствах не только СНГ и
Европы, но и Азии, Африки и Латинской Америки.
Комментарии «КамАЗы расползаются по планете»
В принципе дав очень низкую цену и хоть какой то сервис можно войти на многие рынки, ведь лидеры производства грузового транспорта планеты Скания, Ман и Мерседес не сравнима более дороги и для развивающихся экономик больше подходят в лизинг или б\у. Наши же камазы вероятно экономически целесообразно покупать новые на пару лет и сжав с них ресурс скидывать своим же соотечественникам победнее. А вот сборка двигателей в великобритании интересная новость. Может быть речь идет не о двигателях камаз собираемых в великобритании, а о каких то их движках для камаза? Ведь если литва, значит на европу в том числе, а движок камаза по экологичности туда наверное не пустят, значит нужен экологичный движок, а мы их делать пока не умеем.